На нашей практике очень часто бывают случаи, когда клиенты после поломки бытовой техники, принимаются разбирать ее для выявления неисправностей. В большинстве случаев, ввиду отсутствия опыта, знаний и навыков, инструментов , к успеху данные телодвижения не приводят. А наоборот, приводят лишь к удорожанию последующего ремонта.
Хочу рассмотреть классический пример, когда клиенты разбирают УЗО (устройство защитного отключения) электрического водонагревателя, якобы при включении его в сеть он отключает питание ЭВН. Для разбора данного устройства необходима отвертка треугольной формы. Клиенты все-же умудряются открутить либо отломать эти винты. В конечном итоге, не обнаружив ничего криминального в недрах данного девайса, клиенты хотят собрать, но тут возникают проблемы при сборке - отломаны винты, утеряны детали. собрать не получается. И ремонт становится дороже ровно на цену УЗО.
А УЗО исправно выполняло свою работу отключая ЭВН от сети из-за утечки тока на корпус.
Как правило причина нагревательный элемент, ТЭН. Так же были случаи замыкание самого УЗО на проводе, но они редкие. Возможны варианты обгорания провода (сечение провода не соответствует стандарту потребления электросети).