
Разработчики российского игрового движка Nau Engine анонсировали выход бета-версии, который состоится в конце ноября. Данная вариация будет распространяться бесплатно по лицензии 3-clause BSD. Она поддерживает типовые форматы ассетов, включая сцены, геометрию (как статическую, так и скелетную), текстуры, анимации, физические объекты, графический интерфейс (GUI), звук и эффекты частиц (VFX). Для написания пользовательского кода предусмотрены языки C++ и Lua, что позволяет разработчикам гибко настраивать основные функции и системы движка. Одним из ключевых достоинств Nau Engine является использование единого входного формата OpenUSD, разработанного компанией Pixar, что упрощает обработку контента и уменьшает вероятность ошибок при разработке. В бета-версии реализована поддержка графического API DX12 для пользователей ОС Windows. Кроме того, движок использует низкоуровневый рендер из открытого репозитория Dagor, что обеспечивает высокую производительность при взаимодействии с графическим API и аппаратным обеспечением пользователя. Все элементы эффектов, объекта сцены, скрипты и анимации можно настраивать в едином редакторе. Для физического моделирования в Nau Engine применено программное решение Jolt, которое дополняется поддержкой твёрдых тел, физических материалов, коллайдеров, рейкастинга и настройки каналов коллизий. А управление звуком осуществляется с помощью аудиодвижка miniaudio, что предоставляет разработчикам возможности для настройки воспроизведения аудиофайлов и их параметров.